Применение турбонаддува в двигателях современных автомобилей позволяет существенно сэкономить на топливе, поскольку становится возможным уменьшить объем двигателя при сохранении его мощностных характеристик. Это давно осознали производители автомобилей, и поэтому количество машин с турбированными моторами на наших дорогах неуклонно растет.
Теоретически в турбокомпрессоре, в силу его конструкции и при условии исправности всех сопряженных с ним остальных узлов автомобиля, ломаться и изнашиваться нечему.
Однако на практике новый турбокомпрессор современного автомобиля не выдерживает более чем 100 000 – 200 000 км пробега. В первую очередь на срок службы турбины влияет качество бензина или дизельного топлива, качество применяемого масла, имеет большое значение регулярность прохождения всех ТО, особенно связанных с проверкой топливной системы, исправность систем выпуска, подачи масла, охлаждения и очистки воздуха. Также стиль вождения и дорожные условия (тип ландшафта) имеют существенное значение при эксплуатации турбокомпрессора, поскольку пыль и песок являются злейшими врагами турбин.
Если машина с турбированным двигателем стала терять мощность, мотор работает с провалами или рывками, наблюдается увеличенный расход масла, повышенная дымность выхлопных газов, то пора задуматься о диагностике турбокомпрессора.